Эксперты пришли к выводу, что сердечно-сосудистый скрининг и лечение пациентов, перенесших некардиологическое хирургическое вмешательство, должны проводиться по тем же показаниям, что и у нехирургических пациентов, тщательно планироваться по времени и выбираться таким образом, чтобы избежать ненужных вмешательств. При этом стресс-тестирование следует проводить с осторожностью у пациентов, перенесших некардиологическое хирургическое вмешательство, особенно у тех, кто относится к группе низкого риска. Стресс-тесты показаны только тем пациентам, для которых это будет целесообразным независимо от запланированной операции.
В документе отмечено, что новые методы лечения диабета, сердечной недостаточности и ожирения имеют значительные периоперационные последствия. Например, ингибиторы натрий-глюкозного котранспортера 2 следует отменить за 3—4 дня до операции, чтобы минимизировать риск периоперационного кетоацидоза, связанного с их применением.
Повреждение миокарда после некардиохирургического вмешательства — это недавно выявленный патологический процесс, который нельзя игнорировать, поскольку он может иметь реальные последствия для пострадавших пациентов.
Периоперационную переходную терапию пероральными антикоагулянтами следует применять только у пациентов с самым высоким риском тромботических осложнений — в большинстве случае это не рекомендуется.
Эксперты подчеркнули, что пациенты с недавно диагностированной фибрилляцией предсердий, выявленной во время или после операции, имеют повышенный риск инсульта. Они должны находиться под пристальным наблюдением после операции для лечения обратимых причин аритмии и оценки необходимости контроля ритма и долгосрочной антикоагуляции.
У пациентов с необъяснимой гемодинамической нестабильностью экстренная фокусная эхокардиография может быть использована для периоперационной оценки, но эта процедура не должна заменять комплексную трансторакальную эхокардиографию.