Ученые оценили влияние контроля гликемии во время беременности на риск детского ожирения.
Анализ показал, что распространенность ожирения в возрасте 2–4 года составила 15,1% у детей, родившихся у женщин без гестационного диабета, и 15,9% у детей женщин в группе стабильно оптимального диапазона глюкозы крови. В группах с быстрым улучшением до оптимального диапазона распространенность детского ожирения составила 18,7%, в группах медленного улучшения до почти оптимального диапазона и медленного улучшения до субоптимального диапазона — 20,9 и 24,6% соответственно.
В возрасте 5–7 лет только дети женщин с гестационным диабетом в группе стабильно оптимального диапазона глюкозы крови имели риск ожирения, аналогичный общей популяции. У тех, чьи матери находились в группах быстрого улучшения до оптимального диапазона и медленного улучшения до почти оптимального диапазона, риск детского ожирения был на 18 и 19% выше соответственно, чем у тех, чьи матери не страдали гестационным диабетом. У детей, родившихся у женщин, хуже всего контролировавших уровень сахара в крови, в группе с медленным улучшением до субоптимального значения, риск ожирения был на 30% выше.
Анализировали данные 258 064 женщин и их детей. У 17 316 участниц был гестационный диабет, и контроль уровня сахара в крови после постановки диагноза разделили на четыре группы: стабильно в оптимальном диапазоне (пациентки, достигшие оптимального гликемического контроля вскоре после постановки диагноза и поддерживавшие его на протяжении всей беременности), быстрое улучшение до оптимального диапазона (пациентки, достигшие оптимального гликемического контроля в течение 4–6 недель после постановки диагноза и поддерживавшие его на протяжении всей беременности), медленное улучшение до почти оптимального диапазона и медленное улучшение до субоптимального диапазона.
Авторы пришли к выводу, что быстрое достижение гликемического контроля после выявления гестационного диабета может снизить риск детского ожирения до уровня, аналогичного тому, который наблюдается у детей, матери которых не страдали гестационным диабетом.